суббота, 31 октября 2009 г.

Фра Беато Анжелико (1387-1455) - «Явление Христа Марии Магдалине»



Художник Фра Беато Анжелико (1387-1455). Итальянская школа. «Явление Христа Марии Магдалине». Фреска монастыря Сан Марко во Флоренции
Творчество фра Беато Анжелико следует характеризовать как своеобразный переход от средневекового художественного мышления к ренессансному. Фра Беато Анжелико был наделен подлинно лирическим дарованием и замечательным живописным талантом. Он вступил в орден доминиканцев двадцати лет отроду, жил и работал в монастырях Кортоны, Фьезоле и Флоренции. Он, начав заниматься живописью с подражания позднеготической книжной миниатюре, на всю жизнь сохранил привязанность к нежным высветленным тонам и утонченной линейной манере.
Фра Беато Анжелико прошел сложную творческую эволюцию, не оставшись равнодушным к новым веяниям в искусстве. Сам характер его религиозности имеет совершенно иную по отношению к средневековью сущность, так как лишен аскетизма. Его искусство полно наивной прелести и трогательной радости.
Последние годы жизни художник провел в монастыре Сан Марко во Флоренции, где расписал фресками его дворы, залы, коридоры и кельи. В них находит проявление новая грань его дарования — умение почувствовать монументальную значительность образа, возникшую у художника, несомненно, под влиянием Мазаччо. Одна из лучших фресок «Явление Христа Марии Магдалине» пронизана тонким лирическим настроением. Нежной мелодии певучих линий, легких жестов и движений вторит благозвучная гармония холодных красок, создающих впечатление весеннего прозрачного воздуха. Розовый цвет одежды Магдалины и золото ее волос вносят чуть приметный оттенок мирской взволнованности в этот идеальный мир весны, добра и красоты. Анжелико первый из итальянских художников с таким восторгом пишет природу. В отличие от ранних работ он уже тонко выдерживает пространственные отношения и передает объем фигур.

Якопо Амигони (1675-1752) - «Юпитер и Каллисто»

Итальянский живописец, Один из представителей итальянского рококо. Родился в Венеции. Работал на родине, в Баварии (росписи во дворцах Шлейсгейме, Нимфенбурге), Лондоне, Париже и Мадриде. В своем творчестве стремился к созданию эффектных композиций, отличающихся изяществом и тонкой красочностью. Ряд картин Амигони хранится в Эрмитаже (лучшая из них — портрет Петра I со Славой).

Художник Якопо Амигони (1675-1752), Итальянская школа. «Юпитер и Каллисто» Холст, масло. 62х76. Государственный Эрмитаж

Антонио Переда (ок. 1608 - 1678) - «Натюрморт с часами»

Художник Антонио Переда (ок. 1608 - 1678), Испанская школа. «Натюрморт с часами».   Холст, масло. 1652 г. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Ансельм Фейербах (1829-1880)- «Автопортрет»


Художник Ансельм Фейербах (1829-1880), Немецкая школа. «Автопортрет». Холст, масло. 92х73. Государственный Эрмитаж

Баччо Бандинелли (1493-1560) - «Этюд группы обнажённых»


Художник Баччо Бандинелли (1493-1560), Итальянская школа. «Этюд группы обнажённых»

пятница, 30 октября 2009 г.

Джованни Батиста Питтони (1687-1767) - «Диана и Эндимион»


Художник Джованни Батиста Питтони (1687-1767), Итальянская школа. «Диана и Эндимион» Холст, масло. 134х109. Государственный Эрмитаж

Джованни Паннини (1695-1768) - «Римские развалины»


Художник Джованни Паннини (1695-1768), Итальянская школа. «Римские развалины» Холст, масло. 81х125. Государственный Эрмитаж

Пьетро Паоло Бонци (ок. 1576-1636) - «Женщина с овощами»


Художник Пьетро Паоло Бонци (ок. 1576-1636), Итальянская школа. «Женщина с овощами» Холст, масло. 100х136. Государственный Эрмитаж

Доменико Манчини (работал в 1510-1520 гг.) - «Портрет молодого человека»


Художник Доменико Манчини (работал  в 1510-1520 гг.), Итальянская школа. «Портрет молодого человека» Холст, масло. 117х95. Государственный Эрмитаж

Пьетро Лоренцетти (1306/20—1348) - «Мадонна с младенцем»


Художник Пьетро Лоренцетти (1306/20—1348), Итальянская школа. «Мадонна с младенцем». Деталь.  Галерея Уффици, Флоренция

четверг, 29 октября 2009 г.

Андреа дель Сарто (1486—1531) - «Юный Иоанн Креститель»


Художник Андреа дель Сарто (1486—1531), Итальянская школа. «Юный Иоанн Креститель». Дерево, масло. 94х68. Галерея Питти, Флоренция

Луи Булонь (1654-1633) - «Суд Соломона»


Художник Луи Булонь (1654-1633), Французская школа. «Суд Соломона». Холст, масло.  Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Андреа Мантенья (1431—1506) - «Парнас»


Художник Андреа Мантенья (1431—1506), Итальянская школа. «Парнас». Холст, масло. 160х192. Париж, Лувр

Джованни Беллини (1430-1516) - «Мадонна с младенцем»



Художник Джованни Беллини (1430-1516). Итальянская школа. «Мадонна с младенцем». Бергамо. Академия Каррара
«Изобразительное искусство». Москва. 1971
Искусство Джованни Беллини открывает новую эпоху в развитии венецианской школы. Однако художнику пришлось пройти сложный творческий путь, чтобы освободиться от мелочной детализации, жесткости колорита, скованности в изображении движения. Выдающийся художник отличался поразительным лирическим дарованием, склочностью к созерцательности.
«Мадонна с младенцем» принадлежит к зрелому периоду его творчества. Подобно другим мастерам, Беллини приближает к зрителю фигуры матери и ребенка, рисуя их на фоне природы с высоким горизонтом. Это дает возможность населить пейзаж фигурами пастухов, всадникоз, изобразить замок и лодку рыбака на озере, а также половину картины отвести небу с плывущими облаками. Образ Мадонны привлекает все внимание зрителя не только благодаря очарованию, простоте и женственности, но также и сочным синим цветом плаща, покрывающего ее всю с головой. Она сидит у балюстрады, на которой лежит груша. Ее, может быть, слишком большая, но благородной формы кисть руки играет своеобразную роль масштаба, для того чтобы подчеркнуть кро-шечность существа, которое она прижимает к сердцу. Ее задумчивость тонко корреспондирует с тишиной, разлитой в природе. Этим Беллини достигает выражения идеи гармонического единства человека и мира, которая станет характерной для творчества его ученика Джопджоне, а впоследствии и Тициана, великих мастеров Высокого Возрождения. Используя технику масляной живописи, Джованни Беллини добился звучной цветовой гаммы, умения вызвать ощущение чувственной теплоты человеческого тела.

Франс II Франкен (1581—1642) - «Шествие Вакха».


Художник Франс II Франкен (1581—1642). Фламандская школа. «Шествие Вакха». Тульский областной художественный музей

среда, 28 октября 2009 г.

Себастьян Бурдон (1616-1671) - «Смерть Дидоны»


Художник Себастьян Бурдон (1616-1671), Французская школа. «Смерть Дидоны». Холст, масло. 158,5х136,5. Государственный Эрмитаж

Франческо дель Косса (1435—1478) - «Март»



Художник Франческо дель Косса (1435—1478). Итальянская школа. «Март». Фрагмент фрески Палаццо Скифанойя в Ферраре
Фрески в увеселительном дворце феррарского герцога д'Эсте — палаццо Скифанойя — один из интереснейших памятников искусства XV века. Ансамбль росписей так называемого Зала месяцев (сохранившийся лишь частично) был разделен на 12 секторов, соответствующих месяцам года. Все фрески проникнуты чувством радости жизни, любованием ее щедростью и разнообразием, что так характерно для искусства Раннего Возрождения. На фреске «Март» в верхнем поясе изображен герцог среди пришедших к нему с просьбами и жалобами людей, в следующем — выезд герцога на охоту в сопровождении свиты, всадников с охотничьими собаками. Эти сцены несут на себе отпечаток нравов полуфеодального герцогского двора. В эти повествования о быте двора д'Эсте включаются эпизоды повседневной городской и сельской жизни, традиционных народных праздников. В левом верхнем углу фрески «Март» рядом с кавалькадой придворных Косса изображает крестьян, подстригающих деревья, — эпизод, возвещающий приход весны. С большой наблюдательностью художник передает движения занятых трудом людей, тщательно выписывает наросты на коре, сучья, кирпичную кладку стен, складки одежды. Каждая деталь для него интересна и важна. Четкие контуры придают формам отчетливую определенность.

Пьер-Нарсис Герен (1774-1833) - «Морфей и Ирида»


Художник Пьер-Нарсис Герен (1774-1833), Французская школа. «Морфей и Ирида».  1811 г. Холст, масло. 251х178. Государственный Эрмитаж

Пьер Боннар (1867-1947) - «Пейзаж с товарным поездом»


Художник Пьер Боннар (1867-1947), Французская школа, «Пейзаж с товарным поездом». 1909 г.  Государственный Эрмитаж

Педро Орренте (ок. 1575-1644) - «Чудо с хлебом и рыбами»


Художник Педро Орренте (ок. 1575-1644), Испанская школа. «Чудо с хлебом и рыбами» Холст, масло. 106х136. Государственный Эрмитаж

вторник, 27 октября 2009 г.

Михаил Иванович Скотти (1814-1861) - «На карнавале в Венеции»


Художник М.И. Скотти (1814-1861). Русская школа. «На карнавале в Венеции». Государственная Третьяковская галерея

Франс Снейдерс (1579—1657)


Художник Франс Снейдерс (1579—1657). Фламандская школа. «Фруктовая лавка». Холст, масло. 206х342. Государственный Эрмитаж.
 
Художник Франс Снейдерс (1579—1657). Фламандская школа. «Рыбная лавка». Холст, масло. 210,5х340. Государственный Эрмитаж.

Алонсо Мигуэль де Товар (1678-1758) - «Мальчик, пускающий мыльные пузыри»


Художник Алонсо Мигуэль де Товар (1678-1758). Французская школа. «Мальчик, пускающий мыльные пузыри». Холст, масло. 74,5х59,5. Государственный Эрмитаж

Лоран де ло Гир (1696-1656) - «Меркурий передаёт Вакха нимфам на воспитание»


Художник Лоран де ло Гир (1696-1656). Французская школа. «Меркурий передаёт Вакха нимфам на воспитание». 1638 г.  Холст, масло. 125х133. Государственный Эрмитаж

понедельник, 26 октября 2009 г.

Жан Франсуа Милле (1814-1875)


Художник Жан Франсуа Милле (1814-1875). Французская школа. «Прачка». 1869-1872 гг.
 
Художник Жан Франсуа Милле (1814-1875). Французская школа. «Анжелюс». 1858-1859 гг.
 
Художник Жан Франсуа Милле (1814-1875). Французская школа. «Крестьянка с хворостом». Ок. 1858 г.  Холст, масло. 37,5х29,5. Государственный Эрмитаж

 
Художник Жан Франсуа Милле (1814-1875). Французская школа. «Собирательницы хвороста».  Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Педро де Мойа (?) (1610-1674) - «Портрет молодого человека»


Художник Педро де Мойа (?) (1610-1674), Фламандская школа,Испанская школа. «Портрет молодого человека». Холст, масло. 42,5х28,5. Государственный Эрмитаж

суббота, 24 октября 2009 г.

Огюст-Клод-Симон Легран (1765-1815) - «Жан-Жак Руссо»


Художник Огюст-Клод-Симон Легран (1765-1815). Французская школа. «Жан-Жак Руссо». Цветной пунктир. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Гравюрный кабинет.

Ян Вильденс (1586-1653) - «Пейзаж с охотником и собаками»


Художник Ян Вильденс (1586-1653), Фламандская школа. «Пейзаж с охотником и собаками». Холст, масло. 195,7х299,5. Государственный Эрмитаж

Оскар Кокошка (род. 1886 г.) - «Лондон. Тауэр Бридж»


Художник Оскар Кокошка (род. 1886 г.), Австрийская школа. «Лондон. Тауэр Бридж» . Кунстхалле, Гамбург

Арт ван дер Неер (1603 или 1604 - 1677)

Художник Арт ван дер Неер (1603 или 1604 - 1677), Голландская школа. «Пейзаж с замком». Холст, масло. 1643 г.
 
Художник Арт ван дер Неер (1603 или 1604 - 1677), Голландская школа. «Пейзаж с мельницей». Дерево, масло. 69,5х92,5.    Государственный Эрмитаж

пятница, 23 октября 2009 г.

Мариано Хосе Мария Бернардо Фортуни-и-Карбо (1838-1874)


Художник Мариано Фортуни (1838-1874), Испанская школа. «Курильщик опиума» (акварель). Государственный Эрмитаж

Художник Мариано Фортуни (1838-1874), Испанская школа. «Заклинатель змей» Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Картины испанского художника Фортуни отличаются большим мастерством живописного исполнения, красивым, звучным колоритом. Настоящая картина изображает сценку из жизни жителей Марокко

 
Художник Мариано Фортуни (1838-1874), Испанская школа. «Любители гравюр». Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
 
Художник Мариано Фортуни (1838-1874), Испанская школа. «Испанский дворик». Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

 Художник Мариано Фортуни (1838-1874), Испанская школа. «Арабская стража» (акварель). Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

четверг, 22 октября 2009 г.

Пьеро делла Франческа (1416—1492) - «Портрет Баттисты Сфорца, герцогини Урбинской»


Художник Пьеро делла Франческа (1416—1492). Итальянская  школа  «Портрет Баттисты Сфорца, герцогини Урбинской». 0,47X0,33.  Флоренция, Уффици
Пьеро делла Франческе принадлежит прославленный диптих — двойной портрет, изображающий урбинского герцога Федериго да Монтефельтро и его жену Баттисту Сфорца. Характерное некрасивое лицо передано без всякой идеализации. Четкий контур придает образу необычайную законченность. Художник стремится передать характер лишенный частностей. Он пишет портрет с очень низкой линией горизонта: голова Баттисты Сфорца с властной, утверждающей себя силой, с чеканной ясностью медали, вырисовывается на фоне уходящего вдаль пейзажа. С ювелирной тщательностью написаны холмы, поросшие деревцами, извилистые дороги, башни и цепь гор, тающая в дымке далей. Образ герцогини Урбинской соединяет в себе конкретность и обобщенность, поскольку художник выражает в портрете свое представление об идеале цельной и сильной личности. Для итальянского ренессансного портрета очень характерно это типизирующее начало, подчиняющее себе элементы индивидуальности. Удивительно тонко объединена фигура с окружающей средой: голубовато-серый пейзаж насыщен светом и воздухом, который окутывая ландшафт и фигуру, связывает их в одно целое. Свет пропитывает все краски, делает их легкими и прозрачными, смягчает границы переходов между ними,
Издательство «Советский художник»
А04725-64 г. 9-1760. 3. 80. Т. 50 000. Ц. 3 к. Экспериментальная типография ВНИИПП*

Корнелис де Вос (1584-1651) - «Портрет Шарлотты Буткенс с сыном»


Художник Корнелис де Вос (1584-1651), Фламандская школа. «Портрет Шарлотты Буткенс с сыном». Из музеев ГДР

Лукас ван Юден (1595-1672)- «Пейзаж с повозками и горой вдали»


Художник Лукас ван Юден (1595-1672), Нидерландская школа. «Пейзаж с повозками и горой вдали».  Дерево, масло. 46,5х72,5. Государственный Эрмитаж

Игнасио Ириарте (1621 - 1685) - «Переправа вброд»


Художник Игнасио Ириарте (1621 - 1685), Испанская школа. «Переправа вброд».    Государственный Эрмитаж

Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682) - «Освобождение Петра из темницы»


Художник Барталоме Эстебан Перес Мурильо (1618-1682). Испанская школа. «Освобождение Петра из темницы». Между 1671-1674 гг. Холст, масло. 238х260 см. Государственный Эрмитаж

среда, 21 октября 2009 г.

Антонио Переда (ок. 1608 - 1678) - «Натюрморт»

Художник Антонио Переда (ок. 1608 - 1678) , Испанская школа. «Натюрморт».   Холст, масло. 80*94. Государственный Эрмитаж

Джиованни Батиста Тьеполо (1696—1770)


Художник Джиованни Батиста Тьеполо (1696—1770) «Пир Клеопатры». Холст, масло. 328xХ60 Музей-усадьба «Архангельское»
Эта композиция является одним из вариантов излюбленного Тьеполо сюжета. Клеопатра, египетская царица, сняв с себя жемчужину невиданной величины, показывает ее Антонио перед тем, как опустить в бокал с уксусом (его держит стоящий сзади мавр). Клеопатра, расставаясь с бесценным сокровищем, показывает своему возлюбленному. что ничто в мире, кроме его любви, недорого для нее. На полотне Тьеполо действие перенесено в современную Венецию. Композиция картины «Пир Клеопатры» отмечена необычайной стройностью, каждая деталь обдумана, колорит звучный и насыщенный. Неистощимая фантазия Тьеполо, фантастическое богатство образов и декоративных форм, красота человеческого тела, стихия праздничной, театральной торжественности — все это отмечено влюбленностью художника в красочное великолепие мира. Пространство, построенное при помощи четко уходящих в глубь холста планов, подчеркнутых расположением фигур, и архитектурные элементы композиции связывают картину с интерьером, являются иллюзорным продолжением последнего. «Пир Клеопатры» является, по существу, заключенной в раму росписью стены. Полотно дает представление о размахе и великолепии искусства Тьеполо, художника-монументалиста.
А-09986-64 г. 9-153. 3. 411. Экспер. тип. Тираж 21 ООО. Цена 3 коп.
 
Художник Джиованни Батиста Тьеполо (1696—1770). «Меценат представляет императору Августу свободные искусства». Около 1745 г Холст, масло. 69,5X89 Ленинград. Государственный Эрмитаж
Станковые картины не являются обособленным разделом в творчестве Тьеполо. И по тематике и по характеру образов они органично связаны с его декоративными росписями.
Эта картина была написана по заказу венецианского графа Альгаротти и посвящена прославлению польского короля Августа III. На троне восседает римский император Август, чей образ должен был ассоциироваться у современников с королем Польши. Трон Августа обрамляют статуи Афины и Аполлона — символы мудрости и искусства. Слева изображен Меценат — знатный римлянин, чье имя стало нарицательным для покровителя искусств. Он представляет императору искусства: живопись (женщина с палитрой в руке), скульптуру (женщина, держащая гипсовую голову), архитектуру (женщина с угольником) и поэзию, которую олицетворяет слепой старец Гомер с ведущим его юношей. В этой аллегорической композиции нет отвлеченной рассудочности: перед нами живая непринужденная сцена, которая объединяет фигуры и нарядную венецианскую архитектуру в торжественно-праздничный ансамбль. Аллегорические персонажи исполнены жизни и движения, женщины одеты в пышные венецианские костюмы. Излучающая свет живопись, яркие нарядные краски, объединенные золотистым тоном, делают картину подлинным шедевром Тьеполо.
А-09986-64 р. 9-153. 3. 411, Экспер. тип. Тираж 21 000. Цена 3 коп.

Даниель Сегерс (1590-1661) - «Цветы»


Художник Даниель Сегерс (1590-1661), Нидерландская школа. «Цветы».  Холст, масло 98х72. Государственный Эрмитаж

Антонио Пуга - «Точильщик»


Художник Антонио Пуга (работал в середине 17-го века), Испанская школа. «Точильщик».   Холст, масло. 118*159. Государственный Эрмитаж