В.Н. Гаврилов (1923-1970). Последние васильки. Исполнено в 1970 г. Холст, масло. 140х110 см. Калининская областная картинная галерея |
воскресенье, 30 декабря 2012 г.
В.Н. Гаврилов (1923-1970) - Последние васильки
Ярлыки:
Гаврилов В.Н.,
Калинин,
русская школа
суббота, 29 декабря 2012 г.
Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847)
Giusppe Canella (Verona 1788 - Florenze 1847). A BOULEVARD IN PARIS. Oil on panel. 22.3 by 32 cm - Джузеппе Канелла (Верона 1788 - Флоренция 1847).Бульвар в Париже. Дерево, масло. 22,3 на 32 см |
Ярлыки:
Итальянская школа
четверг, 27 декабря 2012 г.
Джованни Паоло Панини (Пьяченца 1691 - 1765 Рим)
Если приглядеться к архитектурные каприччио Панини или других художников, то замечаешь, что главным отличием руин от нормальных зданий является отсутствие дверей. То есть первым шагом по превращению дома в руины является сломанная дверь, ведь с выбивания дверей начиналось разрушение древних городов. Именно поэтому дверь в доме должна быть крепкая и надёжная. Такая двери стальные входные в Москве, которые защитят не только от воров и разрушения, но и от холода.
Ярлыки:
ГМИИимПушкина,
Итальянская школа
среда, 26 декабря 2012 г.
Николай Егорович Сверчков (1817-1898)
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). В пути. Oil on canvas - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). В пути. Холст, масло |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). PORTRAIT OF A MOUNTED CAVALRY OFFICER. Oil on canvas - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Портрет офицера на коне. Холст, масло |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). MONKEYS. 1896. Oil on canvas - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Обезьяны. 1896-м Холст, масло |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). TRANSPORTING THE HORSES. Oil on canvas - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Перегон лошадей. Холст, масло |
Ярлыки:
русская школа,
Сверчков
понедельник, 24 декабря 2012 г.
воскресенье, 23 декабря 2012 г.
итальянский художник Франческо Хайес (1791-1881)
Франческо Хайес. Автопортрет с группой друзей. Исполнено в 1824-1827 гг. Холст, масло. 32,5х29,5 см. Милан. Музей Польди-Пеццоли |
На этой картине, считающейся своего рода манифестом романтического Милана и одним из самых необычных портретов всего европейского XIX века, Франческо Хайес запечатлел себя в окружении друзей. Слева - художники Пеладжио Паладжи и Джованни Мильяра (в профиль), справа - художник Джузеппе Мольтени, в цилиндре, и литератор Томмазо Гросси (единственный с непокрытой головой). На переднем плане, в центре сцены, Хайес решил изобразить себя - любопытного, скромного и в то же время ироничного и довольного собой. На нем, как и на Паладжи и Мильягре, типичный для художников берет с козырьком и круглые очки, которые не появляются больше ни в одной из
его картин. Изображение пяти друзей выполнено совершенно нетрадиционно: только лица их четко выписаны в этой необыкновенной игре в «завершенную незавершенность», составляющей одну из самых сильных сторон картины. Этот автопортрет, в действительности превращенный художником в групповой портрет, сочли неким живописным эквивалентом стихотворения Томмазо Гросси, написанного на диалекте, под названием «Тост». Эти стихи, шутливо прославляющие талант и добрый характер Хайес, прозвучали из уст самого Гросси в 1824 году во время застолья, организованного Мольтени, чтобы отпраздновать выздоровление друга после продолжительной болезни.
Francesco Hayez (Italian, 1791-1881). IL BACIO. Oil on canvas. 125 by 94.5cm - Франческо Хайес (итальянский, 1791-1881). Поцелуй. Холст, масло. 125 на 94.5cm. Частное собрание |
Франческо Хайес. Два Фоскари. Исполнено в 1852-1854 гг. Холст, масло 121x167,5 см. Флоренция. Палаццо Питти. |
Вдохновленная трагедией Байрона «Два Фоскари», опубликованной в 1821 году, картина изображает момент окончательного осуждения Якопо Фоскари его отцом Франческо, исполняющим свой «долг дожа», подавив отеческие чувства из государственных соображений. Сцена, задуманная как настоящее театральное представление, где персонажи на равных способствуют передаче пафоса драматической ситуации, разворачивается в лоджиях дворца дожей, с видом на трогательное воспоминание о Венеции XV века - церковь Сан Джорджо, еще в неоготическом стиле, окутанную голубой дымкой атмосферы лагуны. Хайес был одним из инициаторов и наиболее ярких представителей исторического романтизма. Необычайный успех этой картины в то время, получивший впоследствии резонанс в результате мелодраматического переосмысления Верди, побудил Андреа Маффеи просить об авторской копии для сопровождения своего перевода произведения Байрона. Осознавая трудности, с которыми столкнется, повторяя ту же тему, при выполнении этой новой версии художник сослался на сценическую и эмоциональную грандиозность, достигнутую Верди в лирической опере, построенной в основном на выражении оскорбленных семейных чувств.
Бледный свет, просачивающийся сквозь легкую облачность над лагуной, окутывает церковь Сан Джорджо, неоготического стиля, будто успокаиваясь на созерцании древней Венеции, с любовью вспоминаемой - патетический намек на байроновский сюжет.
Франческо Хайес. Портрет Джана Джакомо Польди-Пеццоли. Исполнено около 1851 г. ХолстЮ масло. 120х93,5 см. Музей Польди-Пеццоли. Милан |
Портрет Джана Джакомо Польди-Пеццоли, встречающий посетителей на входе в дом-музей, был заказан матерью Джана Джакомо, Розиной Тривуль-цио, и являет собой типичный и замечательный по качеству образец портретной живописи Франческо Хайеса. Картину долго датировали 1846-1848 годом. Эта дата обоснована фасоном одежды, который будто бы вышел из моды к 1850 году. Однако сегодня предпочитают датировать ее 1851 годом, когда полотно выставлялось в Брере. Основатель музея изображен в интерьере без пространственных привязок. Темная стена, служащая фоном, оживлена лишь рефлексом света, падающего слева. На этом официальном портрете Польди-Пеццоли изображен сидящим в три четверти оборота, скрестив ноги в изящной и расслабленной позе. Он внимательно смотрит на зрителя, устанавливая с ним прямую внутреннюю связь. Его социальный статус проявляется в его богатом платье. Джан Джакомо, которому не было еще и тридцати, в те годы уже начал свою деятельность собирателя и готовил дом на улице Мандзони к размещению своих коллекций. В середине XIX века Хайес был самым ценимым художником-портретистом в среде образованной крупной буржуазии и аристократии Милана, где любили его суровую и самоуглубленную живопись с ее тщательным психологическим изучением персонажей.
Франческо Хайес (итальянский, 1791-1881). Поцелуй. Холст, масло. Исполнено в 1859 году. Холст, масло. 112х88 см. Пиканотека Брера. Милан |
Фрагмент |
Это самая знаменитая картина Хайеса и, вероятно, всей итальянской живописи XIX века: со дня написания она пользуется широкой известностью, многократно воспроизведенная в различных изданиях и, вероятно, не понятая с точки зрения ее истинного смысла. По-видимому, мы имеем дело с романтическим образом, открытым признанием в любви, обменом нежными чувствами двух влюбленных, у которых сила страсти вытеснила весь стыд. Однако, присмотревшись к одежде молодых людей, особенно мужчины, понимаешь, что сцена происходит не во времена живописца, а в средние века. Строгие конвенции, которые доминировали в искусстве вплоть до второй половины XIX века, и в самом деле признали «непристойной» любовную сцену, происходящую в условиях реальности, как, впрочем, происходило и с литературой и оперой. Но смысл картины выходит далеко за рамки образа любовной сцены. Хайес, портретист героев Рисорджименто и автор картин, которые могут быть сопоставлены с работами Джузеппе Верди, имел намерение представить аллегорию союза между Италией и Францией в войне за независимость Италии. Хронологическое совпадение поддерживает подобную трактовку: картина была написана вскоре после вступления Виктора Эммануила II и короля (автор, наверное, имел в виду императора, а переводчик ошибся - Михалыч) Франции Наполеона III в Милан, и Хайес сделал вторую версию для Всемирной выставки в Париже.
Ярлыки:
Итальянская школа,
Милан,
Питти
суббота, 22 декабря 2012 г.
В краю непуганых птиц на рисунках Константина Сергеевича Соколова (26.05.1945— 26.03.1990) - ОКОНЧАНИЕ
9. Высушенный хлеб молотят привузами (цепами) в ригачах (ригах). |
14. Нет, на зверя можно охотиться только зимой, около поста, когда солнышко начинает посветлее светить и потеплее греть, когда начнут «падать чиры», то есть на снегу образовываться корки, насты. |
16. Утром я осмотрел комнату. Везде чисто, аккуратно. На стене два ружья и пороховницы, на полке большая книга и на ней очки, в углу икона, вернее — черная доска. |
См. также:
В краю непуганых птиц на рисунках Константина Сергеевича Соколова (26.05.1945— 26.03.1990) - Начало.
Ярлыки:
русская школа
четверг, 20 декабря 2012 г.
Николай Егорович Сверчков (1817-1898)
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). RACING TROIKA. Oil on canvas. 100 X 155cm - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Скачущая тройка. Холст, масло. 100 X 155см |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). THE CARRIAGE WITH FOUR HORSES - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Карета с четверкой лошадей |
NIKOLAI EGOROVICH SVERCHKOV (1817-1898). TROYKA IN THE SNOW. Oil on canvas.47.6 X 77 cm - Николай Егорович Сверчков (1817-1898). Тройка на снегу. Холст, масло. 47,6 х 77 см |
Ярлыки:
русская школа,
Сверчков
среда, 19 декабря 2012 г.
Праздник святого Николая - художник Ян Стен
Ян Стен (1626-1679). Праздник святого Николая. Исполнено в 1665-1668 гг. Холст, масло 82 х 70,5 см. Государственный музей Амстердама |
Из журнала "Великие музеи мира" № 8 "Государственный музей. Амстердам":
Праздник Санта-Клауса является составной частью нидерландского фольклора, однако он довольно редко отображался в жанровой живописи. Скорее всего, художники искали собственные сюжеты не столько среди собственного окружения, или в жизни общества, к которому они принадлежали, сколько в творчестве других художников. Только так можно объяснить многочисленные повторения тем жанровых сцен, имевших коммерческий успех. Праздник отмечается до сих пор в день святого Николая Чудотворца, 5 декабря, и сопровождается преподношением детям маленьких подарков (большей частью, сладостей), по крайней мере, тем, кто вел себя хорошо: вечером малыши ставят свой башмачок у камина, ожидая утром найти в нем подарок, принесенный ночью Санта-Клаусом. Во времена Стена все происходило почти так же, как и сейчас. Это можно угадать по счастливым лицам двух детей в центре, с подарками в руках, и по плачущему личику мальчика, стоящего слева, который за свое плохое поведение получил только розги в свой башмак. Но бабушка, стоящая в глубине сцены, подзывает его, потому что, возможно, припрятала подарок также и для него. Мир детей и семейных отношений, со стариками и внуками, находит у Стена внимательную интерпретацию, уважительную и занимательную. Сладости со специями и традиционным голландским печеньем, выложенным на стуле, составляют натюрморт на первом плане справа.
Даниэла Тарабра
Ярлыки:
Амстердам,
голландская школа,
Ян Стен
вторник, 18 декабря 2012 г.
Джованни Паоло Панини (Пьяченца 1691 - 1765 Рим)
Ярлыки:
Итальянская школа
понедельник, 17 декабря 2012 г.
В краю непуганых птиц на рисунках Константина Сергеевича Соколова (26.05.1945— 26.03.1990)
6. Но вот подул ветерок, рыба ушла в глубину, коровы выдоены, лошади найдены. Едут домой, но по дороге непременно нужно осмотреть сиговые сети. |
здесь
См. таже:
В краю непуганых птиц на рисунках Константина Сергеевича Соколова (26.05.1945— 26.03.1990) - ОКОНЧАНИЕ
Ярлыки:
русская школа
Подписаться на:
Сообщения (Atom)