четверг, 28 февраля 2013 г.

Цветы на картинах эстонских художников

Адамсом-Эрик (1902-1968). Каллы. Исполнено в 1961 году. Тартуский государственный художественный музей - Adamson-Eric (1902-1968). Kalld. Tartu Riiklik Kunstimuuseum - Adamson-Eric (1902-1968). Calla Lilles.  Art Museum Tartu
Адамсон-Эрик Эрик Янович (18.08.1902 - 02.12.1968). Советский живописец и мастер прикладного искусства, заслуженный деятель искусств Эстонской ССР (1943). Член КПСС с 1945. Учился в Художественно-промышленной школе (Берлин-Шарлоттенбург, 1923-24), затем совершенствовался в Париже (1924-27). Непринуждённая живописность, свобода ритма характерны как для отмеченных остротой восприятия окружающего мира пейзажей, натюрмортов и портретов Адамсона (портрет Сиутс Барбарус, 1928, Атенеум, Хельсинки; портрет отца, 1930-32, Эрмитаж, Ленинград), так и для его тканей, кожаных и ювелирных изделий, которые свидетельствуют о творческой переработке наследия народного прикладного искусства.
Кыкс, Эндель (1912-1983). Натюрмор с цветами. Исполнено в 1940 году. Таллинский государственный художественный музей - Kors, Endel. Natuurmort lilledega. Tallinna Riiklik Kunstimuuseum - Endek Kors (1912-1983). Still Life with Flowers. Art Museum Tallinn 

Китс-Мяги, Линда Яновна(род. 1966). Цветы. Исполнено в 1962 г. Таллинский государственный художественный музей - Kits-magi, Linda. Lilled. Tallinna Riiklik Kunstimuuseum - Linda Kits-Magi. Flowers. Art Museum Tallinn  

Китс, Эльмар (род. 1913). Цветы. Исполнено в 1945 г. Таллинский государственный художественный музей - Kits, Elmar. Lilled. Tallinna Riiklik Kunstimuuseum - Elmar Kits. Flowers. Art Museum Tallinn
Китс Эльмар Янович (10.05.1913 - 24.03.1972)
Народный художник Эстонской ССР (1971). Окончил Высшее художественное  училище «Паллас» (1939). В 1944-49 преподавал в Тартуском художественном институте. Сохранял самобытность творчества, несмотря на требования официальной идеологии (которая таки присвоила ему звание "Народного художника"). Живописные композиции «Фигура со стулом и цветами» (1939), «Ночная хабанера» (1944), «Молодой скрипач» (1956), триптих «Музыка. Балет. Изобразительное искусство» (1961-62), «Всадники смерти» (1966), «Ламетия» (1971) и другие работы.

Кстати, о цветах на окне. Так называемые евро-окна, дают возможность установить более широкий подоконник, который можно использовать для цветов, которые украсят интерьер. Некоторые скептики, правда, утверждают, что на новых окнах цветы "болеют", но если посмотреть Пластиковые окна отзывы, сразу станет ясно, что это надуманное предположение. Еще одним обвинением против тёплых окон с широким подоконником является утверждение, что они "не дышат", но ведь эта проблема решает Система вентиляции: кондиционеры и возможность оставить открытой "микро-щель".  Таким образом окно будет не только  оберегать, но и можно превратить в целую оранжерею.  


Открытка из набора "Современная живопись Эстонии. Выпуск 1", издательство "Аврора", Ленинград, 1971 год

среда, 27 февраля 2013 г.

Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (Косоглазый) (1591—1666).

Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (Косоглазый) (1591—1666). Болонская школа. Бог-Отец С ангелочком. Исполнено в 1620 г. Холст, масло 66x91 см. Музей Страда-Нуова, Генуя
Из журнала "Великие музеи мира" №30 "Музей Страда-Нуова. Генуя":
Этот маленький холст заказал Гверчино Кристофоро Локателли. Работа должна была быть размещена как навершие алтарной картины, изображающей «Пострижение св. Вильгельма Аквитанского» в церкви св. Григория в Болонье. По словам болонского историографа Карло Чезаре Мальвазии, заказчик, пораженный необыкновенной красотой картины, решил оставить ее себе, поставив на ее место копию, которая и оставалась там до 1962 года. Картина, датированная 1620 годом, - это работа начала зрелого периода художника. На формирование его стиля повлияли уроки Тициана по цвету, что явилось настоящей предпосылкой его живописи легкими мазками, с большими жидкими и яркими пятнами цвета. Этот эпизод имел решающее значение для Гверчино, так как позволил ему расширить свой кругозор и войти в контакт с новейшей живописной культурой того времени, не забывая, однако, подлинной натуралистической жилки, лежащей в основе его вдохновения. Эта работа - ценный пример стиля художника, для которого характерны теплая цветовая гамма и сильная «пятнистая» светотень. Трогательна нежная фигура ангелочка рядом с величественным Богом Отцом. Картина была частью небольшой группы ценных работ из Палаццо Россо, которые герцогиня Галльера увезла с собой в парижский особняк. Они не входили в пожертвование 1874 года, но стали собственностью муниципалитета Генуи после смерти благородной дамы.
Джованни Франческо Барбьери, прозванный Гверчино (Косоглазый) (1591—1666). Болонская школа. Умирающая Клеопатра. Исполнено в 1648 г. Холст, масло 173x237 см. Музей Страда-Нуова, Генуя
Из журнала "Великие музеи мира" №30 "Музей Страда-Нуова. Генуя":
Холст можно отождествить с упомянутым в «Счетной книге» Гверчино как «картина Клеопатры», за которую заплачено 125 дукатов «24 марта 1648 года Его Высокопреосвященством, монсеньором Карло Эмануэле Дурацци», двоюродным братом Стефано Дураццо, занимавшим должность кардинала-легата на землях Эмилии, подчиненных Папскому государству, традиционную для многих генуэзских кардиналов. Эта институциональная преемственность объясняет большой успех эмильянской живописи XVII века в коллекциях лигурийских городов. Данная картина, смертный миг Клеопатры, убивающей себя укусом змеи, чтобы не терпеть позор поражения и плена, была выполнена мастером в последний период его деятельности. Художник после смерти Рени переехал в Болонью, унаследовав его роль главы школы, и попал под его влияние, ориентируясь на живопись классических форм, с сильной идеализацией фигур, сопровождаемой постепенным сокращением цветовой гаммы и частым использованием пастельных цветов. Полотно хорошо вписывается в это новое стилистическое направление умелой игрой оттенков только двух цветов: белого цвета кожи Клеопатры и фиолетового цвета завес алькова, в виде театрального занавеса, и рубиновых капель крови, стекающих по груди царицы.

Музеи Италии наполнены множеством картин великих мастеров и другими произведениями искусства. Именно туда на протяжении долгих лет направлялись лучшие ученики Петербургской Академии художеств с тем, чтобы изучая работы мастеров Возрождения они познали оттачивали собственное мастерство. Сегодня  попасть в Италию не сложно, оформление виз не займёт много времени и сил. Музей Страда-Нуова в Генуе на улице Гарибальди, 18 работает по будням с 9-00 до 19-00, в субботу и воскресенье с 10-00 до 19-00. Выходные - понедельник и все религиозные праздники.  

вторник, 26 февраля 2013 г.

Работы Антонио Аллегри, прозванного Корреджо (ок.1489-1534) - продолжение

Антонио Аллегри, прозванный Корреджо. Юпитер и Ио Написано около 1531 г. Холст, масло; 163,5 х 74 см. Музей истории искусств. Вена
Из журнала "Великие музеи мира" №19 "Музей истории искусств. Вена":
Полотно входит в группу произведений, выполненных Корреджо для герцога Мантуанского Федериго Гонзага, который заказал их в качестве подарка императору Карлу V. Речь идет о знаменитой серии, посвященной любовным историям Юпитера, из которых были закончены только «Антиопа», «Похищение Ганимеда» (также в Вене), «Юпитер и Ио», «Даная и Леда». Автор изображает здесь прекрасную нимфу Ио в чувственных объятиях целующего ее Юпитера, который превратился в тучу, чтобы скрыть от Юноны свою неверность. Между 1526 и 1530 годами Корреджо было поручено украсить купол собора Пармы, где он написал поразительное «Успение», изобразив потрясающий водоворот фигур, окутанных пушистыми облаками, уносящими всю композицию за пределы времени и пространства. При помощи виртуозной техники мастер пытается увлечь зрителя внутрь живописного пространства. Внимательно изучая школу Леонардо и предвосхищая будущие решения Бернини, Корреджо создает композицию, в которой смелый разворот плечей нимфы сочетается с мягкой атмосферой текстуры красок и сфумато.
Овидий в «Метаморфозах» берет за отправную точку первобытный Хаос космоса, чтобы рассказать мифы и легенды о звездах, родниках, камнях, растениях и животных, преображающихся в высшую реальность - человека. Здесь же, наоборот, бог превращается ради любви в низшую по отношению к человеку сущность - тучу.
Облака, которые скрывают теплые объятия Юпитера, кажутся почти осязаемыми, что делает ощутимой чувственность встречи. Бог появляется в форме серого облака, описанного с большой тщательностью. Он относится с почтением к робости молодой нимфы, погруженной в золотой свет.
Перспективному иллюзионизму мантеньевских моделей Корреджо предпочитает свободу текучей композиции, где свет рисует белые драпировки, а цветовая палитра светлеет, чтобы придать рельефность нежному телу нимфы и вдохнуть в него жизнь.
Сильвия Боргезе
ANTONIO ALLEGRI, CALLED CORREGGIO. MADONNA AND CHILD WITH THE INFANT SAINT JOHN THE BAPTIST. Oil on panel. 45 x 35.5 cm - Антонио Аллегри, прозванный Корреджо. Мадонна с младенцем и младенцем Иоанном Крестителем. Дерево, масло. 45 х 35,5 см

Антонио Аллегри, прозванный Корреджо. Портрет дамы. Написан около 1519 г. Холст, масло 103 х 87,5 см . Санкт-Петербург. Государственный Эрмитаж
Из журнала "Великие музеи мира" №3 "Эрмитаж. Санкт-Петербург":
Из немногих дошедших до нас портретов кисти Корреджо этот, безусловно, один из самых очаровательных, благодаря сдержанному достоинству и загадочности героини. Она сидит под лавровым деревом в одеждах, символизирующих траур. Полумонашеский франсисканский капюшон виднеется из-под чаши на ее коленях. Плющ, обвивающий ствол дерева, символизирует вечность. Вдоль ободка чаши - надпись, говорящая о напитке, позволяющем забыть боль. На основании этих признаков можно утверждать, что портрет написан со знаменитой в те годы поэтессы Вероники, с 1518 года вдовы Джильберто Гамбара, которому принадлежал городок Корреджо. Этот портрет можно считать посвящением представительнице литературных кругов того времени, когда женщины могли играть отнюдь не второстепенную роль. Слева, на стволе дерева виднеется подпись «Антон. Лаэт». Это настоящее имя Корреджо, недавно вернувшегося из Рима, где он был глубоко потрясен работами Рафаэля и Себастьяна дель Пьомбо.
По краю чаши выгравированы три надписи, из которых можно прочесть только одну, по-гречески, цитирующую - Одиссею» и повествующую о Елене, добавляющей в вино некое снадобье, обладающее успокоительными и болеутоляющими свойствами.
Александра Фреголент
Антонио Аллегри, прозванный Корреджо. Цыганская Мадонна. Написано около 1515-1516 гг. Дерево, масло 46,5 х 37,5 см Неаполь. Национальный музей Каподимонте
Из журнала "Великие музеи мира" №14 "Неаполь. Национальный музей Каподиммонте":
Среди первых картин, приобретенных в коллекцию Фарнезе, эта Мадонна с Младенцем (сюжетом, на самом деле, является бегство в Египет без святого Иосифа) уже состоит в инвентарной описи гардероба Рануччо Фарнезе в 1587 году под названием «Мадонна в одежде цыганки». Несмотря на плохое состояние картины, «Цыганская Мадонна» остается одним из шедевров молодого Корреджо и датируется приблизительно 1515-1516 годами. Здесь заметны аналогии с картинами тех лет, отмеченными холодным колоритом, тонкими мазками и четкими очертаниями форм, еще далеких от знаменитого «сфумато» его зрелого периода. Более скрупулезная критика выявила связь с «Мадонной с Младенцем» из Музея истории искусств в Вене и двумя лондонскими работами: «Пъета» из галереи Института искусства Курто и «Прощание Христа» из Национальной галереи.
«Цыганская Мадонна» является современницей другой картины Корреджо, хранящейся в Каподимонте, работы «Святой Антоний Аббат». Эти произведения доказывают внимательный интерес молодого пармского художника к современной ему феррарской живописи Досо Досси, Мазолино и Гарофало. Абсолютно личной является глубокая нежность, чем этой маленькой картине удается наполнить душу зрителя, несмотря на повреждения, причиненные временем.
Особенное значение приобретает естественное положение руки матери, которая, засыпая, все же продолжает оберегать ребенка. Рука замыкает полукруг - от склонившейся головы до самой руки, окутывающий Младенца ореолом нежной защиты.
Маттия Гаэта
Корреджо (Антонио Аллегри). Даная. Написано в 1531 г. Холст, масло, 161 х 193 см. Рим. Галерея Боргезе
Из журнала "Великие музеи мира" №6 "Рим. Галерея Боргезе"
Картина входит в цикл «Любовные похождения Юпитера», среди которых - «Даная», «Ио», «Ганимед» и «Леда». Серия из четырех картин была заказана Корреджо Фридрихом II Гонзаго в дар Карлу V по случаю его коронации в Болонье в 1530 году. Не будучи законченной к моменту церемонии, серия была разделена: «Ганимед» и«Ио» находятся в Музее истории искусств в Вене, а «Леда» - в Государственном музее Берлина. «Даная», приобретенная Рудольфом II, перешла к Кристине Шведской, которая привезла полотно в Рим. После различных перипетий картина была приобретена в Париже в 1827 году князем Камилло Боргезе. Созданный в тот же период, что и роспись куполов церкви Сан-Джованни-Эванджелиста и Пармского собора, цикл «Любовных похождений» использует те же технические приемы вовлечения зрителя в живописное пространство: фигуры появляются на переднем плане, а затем быстро скрываются по направлению внутрь.
В первом издании «Жизнеописаний» Вазари помещает Корреджо среди инициаторов «Третьего возраста», отмечая его как «первого, кто в Ломбардии начал делать вещи в новой манере». Живопись Корреджо, эмоционально заряженная, живая и чувственная, выступает в качестве третьего пути между венецианским красочным хроматизмом и римским маньеризмом. Мягкая, расплывчатая атмосфера, изменчивые цвета, соблазнительные формы - это мотивы, берущие свое начало в теории чувств Леонардо. Движения тела вызывают движения ума, поэтому красота показана не в статике, а в движении, не в равновесии и симметрии, а в нежности улыбки и очаровании светового блика на волосах.
В женщине, написанной Корреджо, сливаются духовность и природа. Лицо Данаи выражает ту нежную естественность, ту сладкую чувственность, ту грацию, за которые Вазари хвалит художника в первом издании «Жизнеописаний».
Даная и купидон приподнимают простыню, собирая в нее золотой дождь, в который превратился Юпитер, чтобы соединиться с царевной, запертой в башне за бронзовой дверью. От союза Данаи, дочери аргосского царя Акри-сия, и Юпитера родится Персей.
На переднем плане два амура, земной и небесный, проверяют на пробном камне наконечник стрелы. Вместе с купидоном-подростком, два амурчика восходят к «Леде», где, бросив колчан у подножия дерева, они забавляются, трубя в рожки. 
 Франческа Кастрина Маркетти
Корреджо (Антонио Аллегри) - Noli me tangere (He прикасайся ко мне). Написано около 1522-1525 гг. Дерево, масло, перенесенное на холст 130x103 см Музей Прадо. Мадрид
Из журнала "Великие музеи мира" №1 "Прадо. Мадрид":
Картина, упоминаемая Вазари в доме Эрколани в Болонье, всегда вызывала восхищение как один из ранних шедевров художника. Она была написана в те годы, когда Корреджо был занят строительством церкви Св. Иоанна Евангелиста в Парме. На холсте (название по-латыни буквально значит «Не прикасайся ко мне») изображено первое чудесное явление воскресшего Христа Марии Магдалине, которая, приняв его вначале за садовника, в момент узнавания опускается на землю в сильном волнении. Возможно, поездка в Рим открыла молодому Корреджо новые горизонты, прежде всего, благодаря урокам Леонардо и Рафаеля, о чем свидетельствует на картине погружение обоих персонажей в трепещущую атмосферу лесного пейзажа, а также примененная художником диагональная композиция.
Напряженная игра взглядов подчеркнута холодной хроматической гаммой желтых, синих и зеленых тонов, согретых светом зари, изменяющей цвет неба на голубой.
Неосязаемая легкость волос, перевитых вуалью, в свете первых отблесков зари. Мягкость складок рукава. Естественность и достоверность свойственны кисти Корреджо. Все это делает его картины близкими и понятными в оптическом восприятии.
Даниэла Тарабра
Корреджо (Антонио Аллегри) - La Virgen, el Niño y San Juan (Мадонна с младенцем и Святой Иоанн). Музей Прадо. Мадрид
Другие картины итальянского художника, выложенные в этом блоге можно увидеть ЗДЕСЬ

понедельник, 25 февраля 2013 г.

Аугуст Янсен (1881-1957) - "Натюрморт с яблоками"

Янзен, Аугуст (1881-1957). Натюрморт с яблоками.  Исполнено в 1924 году. Таллинский государственный художественный музей - Jansen, August . Natuurmort ountega. tallinna Riiklik Kunstimuuseum - August Jansen (1881-1957). Still Life with Apples. Art Museum Tallinn

 О художнике: Аугуст Янсен (на открытке написано - Янзен). 
Учился в Рисовальной школе общества поощрения художников и Академии Художеств с 1905 г. по 1913 г., учитель - Николай Рерих. 1 ноября 1913 г. получил звание художника за картину: "На острове Моон". Преподавал в Тартуской художественной школе Паллас (Pallas)

Открытка из набора "Современная живопись Эстонии. Выпуск 1", издательство "Аврора", Ленинград, 1971 год

воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Эстонский художник Микко, Лепо (род. 1911)

Микко,  Лепо (род. 1911). Натюрморт с виноградом. 
Микко, Микк Лепо Ягович [р. 24.11(7.12).1911, Лрукюла, ныне Вильяндиского района], советский живописец, народный художник Эстонской ССР (1972). Учился в художественно-промышленном училище в Таллине (1927—30) у Н. Трийка и в Высшей художественной школе "Паллас" в Тарту (1931—32, 1936—39). Преподаёт в Художественном институте Эстонской ССР в Таллине (с 1944, профессор с 1965). Микко пишет тематические картины, посвященные борьбе за мир, освоению космоса, а также натюрморты, пейзажи. Живописи М. свойственны тяготение к обобщённо-символическим образам, несколько театральная сценичность обычно двуплановой композиции и сочетание крупных, порой близких к монохромным, декоративных по цвету плоскостей.
 Произведения: "Смолильщицы лодок" (1939), "Мойка овец" (1959) — оба в Художественном музее Эстонской ССР в Таллине; "Песни времён" (1970), "Человек и космос" (1971, Художественный музей Эстонской ССР, Таллин), "Колесо времени" (темпера, масло, 1971) — Государственная премия Эстонской ССР (1972).
Микко, Лепо (род. 1911) Вечерний пейзаж. Исполнено в 1959 г. Таллинский государственный художественный музей - Mikko, Lepo (1911). Ohtune maastik. Tallinna Riiklik Kunstimuuseum - Lepo Mikko. Evening Landscape. Art Museum. Tallinn
Открытки из набора "Современная живопись Эстонии. Выпуск 1", издательство "Аврора", Ленинград, 1971 год 

суббота, 23 февраля 2013 г.

Д.Н. Шавыкин (1902-1965) - "Дружба"

Д.Н. Шавыкин (1902-1965). Дружба. Исполнено в 1950 году. Холст, масло.  Львовский музей украинского искусства - D.N. Shavikin (1902-1965). Friendship. 1950. oil on canvas. Lviv Museum of Ukrainian Art  
Шавыкин, Дмитрий Николаевич 02.03.1902 - 29.03.1965 - живописец, художник монументально-декоративного искусства (роспись, панно), график. Род. З апреля 1902 г. в г. Александров, ныне Ивановская обл. — ум. 29 марта 1965 г. в г. Киев. Закончил Украинскую академию пластических искусств (1923-28), где обучался у М.Бурачека, Л.Крамаренко. Член Объединения современных художников Украины с 1927, ХО СХУ. Участник выставок с 1929. Персональные выставки: Харьков -1945, Киев - 1961. Преподавал в Харьковском художественном институте (1930-40 гг.)

См. также:
Д.Н. Шавыкин (род. 1902 г.)- «Вечер на Днепре»

пятница, 22 февраля 2013 г.

Антон Иванович Монастырский (1878-1969) -"Вчера и сегодня"

Антон Иванович Монастырский (Манастырский) (1878-1969). Вчера и сегодня. Исполнено в 1940 году. Холст, масло. Львовский музей украинского искусства -  A.I. Manastirsky (1878-1969). Yesterday and Today. 1940. Oil on canvas.
См. также :

А.И. Манастырский (1878-1959) -"Гуцулы-колхозники"

четверг, 21 февраля 2013 г.

К.И. Зверинский (род. 1923 г.) - "Натюрморт"

К.И. Зверинский (род. 1923 г.). Натюрморт. Холст, масло. Львовский музей украинского искусства.
K.Y. Zvirinsky (born 1923). Still-Life. Oil on canvas. Lviv Museum of Ukrainian Art 

Информации о художнике нашёл немного: "Карл Зверинский (1923–1997) в 1946 закончил художественное отделение у Р. Сельского. Поступает в Львовский институту декоративного и прикладного искусства на отделение монументальной живописи. В 1949 Зверинского отчисляют на год за неуважение к соцреализму. Приблизительно 75% творческого наследия мастера приходится на сакральную живопись. Он написал около 40 икон для Успенской церкви Львова, создал стенописи в нескольких церквях вблизи Львова. Длительное время руководил школой иконописи им. Св. Луки при монастыре ордена Студитов." (Источник). 

З.Ы. Относительно "отчисления на год" за "неуважение к соцреализму" - это здорово придумано, ведь называется это академотпуск, обычно его выпрашивают студенты, которые не смогли сдать сессию. Мне в своё время академку не дали, а тупо отчислили, теперь могу сказать, что причиной этого стали не прогулы, а политические репрессии, но не стану. 
В другом источнике утверждается, что до 1992 года творчество художника не было официально признано, что опровергается вот этой самой открыткой - она была издана в 1973 году, когда картина Карла Зверинского уже находилась в государственном музее. Спрашивается, как в 1973 году могли издать открытку с репродукцией картины художника, творчество которого не было официально признано? 

среда, 20 февраля 2013 г.

А.Х. Новакивский (1872-1935) - "Олекса Довбуш"

Алексей Харлапьевич Новакивский (1872-1935). Олекса Довбуш. Исполнено в 1931 г. Фанера, мало.  Львовский музей украинского искусства - O. K. Novakivsky (1872-1935). Olexa Dovbush. 1931. Oil on plywood
См. также:

A.Х. Новакивский (1872-1935) - "Натюрморт"

Олекса Новакивский (1872-1935) "Автопортрет"

вторник, 19 февраля 2013 г.

Татьяна Ниловна Яблонская (род. 1917 г.) "Близнецы"

Художник Татьяна Ниловна Яблонская (род. 1917 г.) . Близнецы. Исполнено в 1958 году. Холст, масло. Львовский музей украинского искусства - T.N. Yablonska (born 1917). Twins. 1958. oil on canvas. 
См. такте ЯБЛОНСКАЯ

понедельник, 18 февраля 2013 г.

Работы Антонио Аллегри, прозванного Корреджо (ок.1489-1534), в собрании Национального музея Пармы

Корреджо (Антонио Аллегри) (ок. 1489-1534) Коронация Девы Марии. Исполнено около 1522 г. Фреска, снятая со стены 212x342 см. Парма. Национальная галерея
Из журнала "Великие музеи мира" №28 "Национальный музей. Парма":
Монахи-бенедиктинцы из церкви Сан Джованни Еванджелиста в Парме в конце 1519 года поручили Корреджо написать в куполе обновленной церкви «Видение святого Иоанна на острове Патмос», а немного позже - расписать конху апсиды. Выбранный ими сюжет, «Коронация Девы Марии со святыми», составляет центральную часть фрески. В 1587 году монахи осуществили расширение апсиды и, стараясь сохранить фреску Корреджо, попытались перенести ее на дерево, поручив Чезаре Аретузи написать копию для новой конхи. Оригинал, где сохранились только фигуры Христа и Богоматери, при Фарнезе нашел свое место в Палаццо делла Пилотта. В 1937 году было принято решение отделить грунт с живописной поверхностью от основы, и тогда стала видна синопия (контур фрески), первый набросок композиции руки Корреджо, который сейчас находится в зале Петито библиотеки Палатины; а живопись отправилась в галерею Пармы. Композиция, пронизанная интенсивным внутренним светом - это великая поэзия; нежность во взглядах и плавные линии в полной мере представляют технические возможности художника, умело владеющего сложными приемами фресковой росписи. Его живопись, несомненно, плод долгих размышлений, но выполнена на одном дыхании, широкими уверенными мазками, и всецело определяется чистотой и прозрачностью красок, даже в тенях.
Сияющие краски фона, составленные теплыми оттенками желтого, имеют символическое значение: это Божественный Свет, написанный под влиянием воспоминаний о древнем искусстве. Корреджо воспроизводит эффект золотых фонов византийской мозаики и алтарных полиптихов на дереве XIV-го века, но его живопись глубоко проникнута натурализмом.
Корреджо (Антонио Аллегри) (ок. 1489-1534). Мученичество святых Пласидо, Флавии, Евтихия и Викторина. Исполнено в 1525 г. Холст, масло 157x182 см Парма. Национальная галерея
Из журнала "Великие музеи мира" №28 "Национальный музей. Парма":
Сразу после «Оплакивания Христа» Корреджо написал холст «Мученичество святых Пласидо, Флавии, Евтихия и Викторина». Необычный сюжет, вероятно, выбранный самим заказчиком, но имеющий вполне определенное символическое значение. Пласидо был одним из первых учеников св. Бенедикта, отправившийся на Сицилию, чтобы проповедовать бенедиктинские правила, где был убит вместе с братьями во время вторжения неверных. Насилие все еще продолжается: Ев-тихий и Викторин уже были обезглавлены, а Пласидо и Флавия, в центре сцены, ожидают со спокойным смирением последнего удара. Экстатический взгляд обоих святых уже обращен к видению Рая, вечное спасение подтверждается присутствием летящего Ангела, приближающегося к ним с венцом, пальмовой ветвью и лилией. Асимметричная диагональная композиция картины заостряет контраст между духовным спокойствием двух святых и грубостью жестов палачей, усиливая драматизм сцены и нарастание изображенной жестокости, чему соответствует также яркий интенсивный синий цвет на заднем плане. Между этими двумя картинами Корреджо из капеллы, таким образом, устанавливается точное текстуальное соответствие, основанное не только на единстве композиционной структуры, но и на общей теме жертвенности и мученичества как пути к спасению, что было особенно важно для Церкви во времена Контрреформации.
Эмоциональное напряжение убийцы, который готовится нанести последний удар, подчеркнуто жестами, одеянием: обнаженное плечо, чтобы лучше управляться с мечом, поднятая для удара рука, сильный поворот верхней половины тела и головы к жертве.
Корреджо (Антонио Аллегри) (ок. 1489-1534). Оплакивание Христа. Исполнено в 1524 г. Холст, масло 157x182 см Парма. Национальная галерея

Из журнала "Великие музеи мира" №28 "Национальный музей. Парма":
В 1524 году была завершена крупная работа по украшению церкви Сан Джованни Еванджелиста, и Корреджо, по заказу бенедиктинского монаха Пласидо дель Боно, пишет для его семейной капеллы в той же церкви два полотна: «Оплакивание Христа» и «Мученичество святых Пласидо, Флавии, Евтихия, Викторина». В «Оплакивании Христа» Корреджо применяет совершенно новые иконографические решения. Христос, только что снятый с креста, лежит на земле, с запрокинутой на колени матери головой, его тело в синяках, ноги и руки - со следами от гвоздей. Дева, не выдержав вида физических мучений, находится в обмороке, ее поддерживает Иоанн, а Мария Магдалина у ног Иисуса, не осознавая происходящего вокруг нее, погружена в мучительную тоску. Трагедия совершилась: жертва Христа является главным содержанием картины во всей полноте ужасных человеческих страданий и вызывает у зрителя сильные эмоции, чувство сострадания, сочувствие мукам. Асимметричная композиционная схема и горизонтальное членение живописи (совершенно новое решение для пармского искусства) делают сцену очень патетичной, что предваряет живописный язык барокко. В стиле кинематографического приближения художник фокусирует все внимание на центральной группе, отсекая незначительные для драматической кульминации детали рассказа.
Корреджо (Антонио Аллегри) (ок. 1489-1534). Отдых на пути из Египта. Исполнено в 1530 г. Доска, масло 218x137 см Парма. Национальная галерея
Из журнала "Великие музеи мира" №28 "Национальный музей. Парма":
Чаша с водой чудесного источника в руке Девы - напоить сына, а по другую сторону Иосиф только что сорвал финики с пальмы, чтобы накормить его. В глубине виден ангел, привязывающий к дереву усталого осла. Выше - ликующие ангелы в облаках, облитые теплым золотистым божественным светом, пронизывающим всю картину. В выверенной и умело оркестрованной композиции, полностью построенной на диагонали, где располагаются главные действующие лица священной истории, больше всего поражает, как всегда у Корреджо, невероятная естественность и глубоко гуманное чувство, порождаемое божественными образами, а также подчеркнутые «переживания», что будет одной из ключевых составляющих успеха художника в эпоху барокко. «Гуманизацию» священного не следует путать с простотой: наоборот, сюжет живописи, заказанной Братством святого Иосифа, которому принадлежала капелла в церкви Сан Сеполькро в Парме (и где первоначально находился алтарный образ), весьма удивителен, это не традиционное «Бегство в Египет», но «Отдых на пути из Египта», что видно по возрасту Младенца, и происходит из отрывка из апокрифического Евангелия Псевдо-Матфея: становится очевидным намерение заказчиков придать особое значение образу Иосифа, который и в самом деле доминирует во всей правой части композиции.
Изумительный хор ангелов в вышине имеет сильное сходство с ангелами на куполе Кафедрального собора Пармы, который в те же годы художник расписывал фресками. Деревянной резной алтарь работы Маркантонио Дзукки по рисунку самого Корреджо сделан в старомодном вкусе (хотя дата завершения работ -1530 год).
Чаша в руке у Богородицы, куда ангел наливает воду из чудесного источника в пустыне, дала картине ее общеизвестное название.
Младенец здесь постарше, это ясно указывает, что эпизод происходит во время возвращения Святого Семейства из Египта. Святой Иосиф только что сорвал с пальмы финики и протягивает их сыну. Именно он - главное действующее лицо картины, написанной по заказу братства Святого Иосифа
Корреджо (Антонио Аллегри) (ок. 1489-1534). Мадонна с Младенцем и святыми Иеронимом,Марией Магдалиной, Иоанном Крестителем и ангелом. Исполнено в 1523 г. Доска, масло 218x137 см. Доска, масло 205,7x141 см. Парма. Национальная галерея
Из журнала "Великие музеи мира" №28 "Национальный музей. Парма":
Этот изумительный алтарный образ, под названием «День», по аналогии с «Ночъю» из Дрездена, был задуман Корреджо в 1523 году для некой Бризеиды Колла, в браке Бергонци, заказавшей картину в 1528 году для своей часовни Сант-Антонио в Парме. Панель сразу вызвала всеобщее восхищение, и Вазари уже в 1550 году писал о ней как о «чудесной и поразительной, так что лучше и написать невозможно». В 1764 году герцог дон Филиппе приобрел ее для своего двора, но во время французского владычества (1796 г.) она была увезена в Париж. Возвращенная в 1816 году Тоски, работа обрела достойное место в галерее вместе с другими шедеврами Корреджо. Аллегри в этой картине замечает его зрелость и гениальную самостоятельность, хотя очевидно и его знакомство с живописью Леонардо и Рафаэля. По замыслу, это Святое Собеседование является обновлением типа традиционной иконы Богородицы на престоле, здесь убрана архитектура, чтобы разместить фигуры как можно естественней, и только красная драпировка, идущая по диагонали, служит балдахином. Это интимная домашняя сцена, целиком вписанная в пейзаж, где персонажи общаются при помощи жестов и выражений, а Младенец, «смех которого кажется настолько естественным, что вызывает смех и в том, кто на него смотрит...», находится в центре их внимания. Книга, которую юноша Ангел, прототип тех, что потом были написаны в куполе Кафедрального собора, ему показывает - это «Вульгата», Библия, к которой святой Иероним, один из отцов Церкви, написал комментарий, переводя на латынь оригинальные тексты с древнееврейского.
Пейзаж напоминает ломбардские ландшафты и Леонардо, с плавным изменением к горизонту оттенков серого и синего. В природном пространстве на большом расстоянии изображены, среди храмов классического вкуса, работающие в поле крестьяне.
Неустойчивая поза Марии Магдалины, ее развевающиеся элегантные золоченые одеяния определяют правильную глубину перспективных планов, равным образом, св. Иероним помещен по диагонали и виден со спины. Лев сбоку от него - напоминание об отшельничестве в пустыне и главный атрибут святого.
Сосуд с благовониями, атрибут Марии Магдалины, находится вне поля картины, его держит в руках маленький Иоанн, с хитроватым и веселым выражением. Его фигура помещена с правого края, но заслуживает особого внимания, так как это Предтеча Христа.

Другие картины итальянского художника, выложенные в этом блоге можно увидеть ЗДЕСЬ

воскресенье, 17 февраля 2013 г.

Американский художник Персиваль Леонард Руссо (1858-1937) - "Пасмурный день"

Percival Leonard Rosseau (1858-1937). A Grey Day. 1912. Oil on canvas. 65.4 x 90.2 cm - Персиваль Леонард Руссо (1858-1937). Пасмурный день. Исполнено в 1912 году. Холст, масло. 65,4 х 90,2 см

суббота, 16 февраля 2013 г.

Американский художник Джон Джордж Браун (1831-1913)

John George Brown (1831-1913) . "I Don't Believe a Word of It". Painted in 1862. Oil on canvas. 35.6 x 22.2 cm - Джон Джордж Браун (1831-1913). "Я не верю ни единому слову". Написано в 1862 году. Холст, масло. 35,6 х 22,2 см

John George Brown (1831-1913) . An Old Musician (A Merry Air and a Sad Heart) .Painted in 1879. Oil on canvas. 76.2 x 50.8 cm - Джон Джордж Браун (1831-1913).Старый музыкант (Весёлая атмосфера и грустно на сердц). Написано в 1879 году. Холст, масло. 76,2 х 50,8 см

John George Brown (1831-1913) . The Running Brook.Painted circa 1873. Oil on canvas. 50.8 x 63.5 cm - Джон Джордж Браун (1831-1913). Звенящий ручей. Написано около 1873 года. Холст, масло. 50,8 х 63,5 см

John George Brown (1831-1913) . Shine, Sir... Painted in 1885. Oil on canvas. 61 x 41.3 cm - Джон Джордж Браун (1831-1913). Почищу, сэр ... Написано в 1885 году. Холст, масло. 61 х 41,3 см
Другие картины Джона Брауна можно увидеть ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

З.Ы. На некоторый сайтах и даже в блогах на репродукции картин и других изображений автоматически накладывается какой-то символ или даже надпись, обозначающая, что мол этот сайт или блог является правообладателем картинки. Понятно, что не всегда приятно, когда помещаешь изображение, которое долго искал, сканировал, всячески редактировал, а потом оно расходится по всемирной сети без упоминания о твоём  участии. Однако, всё же не считаю правильным портить картины действительных правообладателей изображений, помещаемых в моём блоге. Ведь, если бы художники хотели поместить туда какой-либо значок или подпись, то они это делали. Что же касается фотографий или статей (постов), сделанных людьми, так сказать, собственноручно, то для того, чтобы защитить свои авторские права вовсе не обязательно портить их, а надо всего лишь официально зарегистрировать своё авторское право. Это, конечно, сложнее, чем портить чужие картины собственными наложениями, но  надёжнее и юридически правильно, ведь такая регистрация даёт исключительно право .препятствовать неправомерному использованию произведения. 

пятница, 15 февраля 2013 г.

Американский художник Вальтер Лаунт Палмер (1854-1932) - "Снежный пейзаж"

Walter Launt Palmer (1854-1932) . Snow Landscape. 1951. Oil on canvas. 76.2 x 63.5 cm - Вальтер Лаунт Палмер (1854-1932). Снежный пейзаж. Исполнено в 1951 году. Холст, масло. 76,2 х 63,5 см

четверг, 14 февраля 2013 г.

Пётр Никифорович Грегорийчук (11.10.1914) - "Перепахивают межи"

П.Н. Грегорийчук (род. 1914 г.) Перепахивают межи. Холст, масло. Львовский музей украинского искусства -  P. Hrehoriychuk (born 1914). Ploughing the Boundaries of Prevate Lots. Oil on canvas.
Львівський музей українського мистецтва по праву вважається однією з найбагатших художніх скарбниць Радянської України. Його збірки живопису, графіки, скульптури, твори народного мистецтва відомі далеко за межами республіки.
Комплектування відділу українського радянського мистецтва у музеї почалося одразу ж після історичного возз'єднання західноукраїнських земель в єдиній Українській Радянській державі. Вже в 1940 р. музейне зібрання збагатилося першими творами українських радянських художників. Після визволення Львова від фашистських загарбників відновилась організація відділу радянського мистецтва, а в 1947 р. відкрилась його перша експозиція. У пропонованому комплекті листівок вміщено репродукції картин митців західних областей України, творчість яких є живою ланкою, що зв'язує українське мистецтво дожовтневого періоду з радянським мистецтвом. Це твори І. Труша, О. Новаківського, А. Манастирського, О. Кульчицької, Р. Сельського та ін. їх творчість була органічно зв'язана з життям рідного народу, з його історією, побутом і традиціями. У творах багатьох з них відображені великі соціалістичні перетворення, що відбулися на західноукраїнських землях після возз'єднання.
В експозиції є багато робіт відомих сучасних українських художників, де відтворено образ великого Леніна, бурхливі події років Жовтневої революції та громадянської війни, сьогоднішнє життя нашої країни. Це твори художників В. Касіяна, М. Дерегуса, В. Пузиркова, В. Хитрикова, Т. Яблонської та багатьох інших. Окремі з них також представлені у цьому комплекті.

Львовский музей украинского искусства по праву считается одной из богатейших художественных сокровищниц Советской Украины. Его сборники живописи, графики, скульптуры, произведения народного искусства известны далеко за пределами республики.
Комплектование отдела украинского советского искусства в музее началось сразу же после исторического воссоединения западноукраинских земель в едином Украинском Советском государстве. Уже в 1940 г. музейное собрание обогатилось первыми произведениями украинских советских художников. После освобождения Львова от фашистских захватчиков возобновилась организация отдела советского искусства, а в 1947 г. открылась его первая экспозиция. В предлагаемом комплекте открыток помещены репродукции картин художников западных областей Украины, творчество которых является живой связующим звеном украинское искусство дооктябрьского периода с советским искусством. Это произведения И. Труша, А. Новаковского, А. Манастирського, Е. Кульчицкой, Р. Сельского и др.. их творчество было органически связана с жизнью родного народа, с его историей, бытом и традициями. В произведениях многих из них отражены крупные социалистические преобразования, произошедшие на западноукраинских землях после воссоединения. 
 В экспозиции есть много работ известных современных украинских художников, где воссоздан образ великого Ленина, бурные события лет Октябрьской революции и гражданской войны, сегодняшняя жизнь нашей страны. Это произведения художников В. Касияна, М. Дерегуса, В. Пузиркова, В. Хитрикова, Т. Яблонской и многих других. Некоторые из них также представлены в этом комплекте.


среда, 13 февраля 2013 г.

Пётр Павлович Обаль (19.04.1900) - "Гуцульские нивы"

П.П. Обаль (род в 1900 г.) Гуцульские нивы. Исполнено в 1930-е гг. Фанера, масло. Львовский музей украинского искусства - P. Obal (born 1900). Hutsul Fields. 1930s. Oil on plywood. 

вторник, 12 февраля 2013 г.

Николай Иванович Федюк (1885-1962) - "Натюрморт с тыквой"

Н.И. Федюк (1885-1962). Натюрморт с тыквой. Исполнено в 1930-е гг. Холст, масло. Львовский музей украинского искусства -  M. Fediuk (1885-1962). Still Life with Pumpkin. 1930s. Oil on canvas. 

понедельник, 11 февраля 2013 г.

И.И. Труш (1869-1941) -"Гуцулка с ребёнком"

И.И. Труш (1869-1941). Гуцулка с ребёнком. Исполнено в 1930-е гг. Картон, масло. Львовский музей украинского искусства - I Trush (1869-1941). Hutsul Woman and Child. 1930s. Oil on canvas.  
О художнике: Иван Иванович Труш


 Благодаря художникам мы имеем возможность видеть как одевались люди сто и более лет назад, при этом надо учесть, что гуцульские национальные костюмы не менялись на протяжении столетий. Их шили долгими зимними вечерами, как и национальную одежду других народов, в частности - литовского, чьи ткачихи были известны своим мастерством во всей Европе.

воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Американский художник-маринист Джек Лоример Грей (1927-1981)

Jack Lorimer Gray (1927-1981). Off Cape Elizabeth. Oil on canvas. 76.2 x 127 cm - Джек Лоример Грей (1927-1981). У мыса Елизаветы. Холст, масло. 76,2 х 127 см

Jack Lorimer Gray (1927-1981). North Atlantic convoy, the escort. Oil on canvas. 65.4 x 101.6 cm - Джек Лоример Грей (1927-1981). Североатлантический конвой, эскорт. Холст, масло. 65,4 х 101,6 см

Jack Lorimer Gray (1927-1981). Heavy Weather - Grain Ship. Oil on canvas. 76.2 x 127 cm - Джек Лоример Грей (1927-1981). Судно-зерновоз в ненастье. Холст, масло. 76,2 х 127 см

Jack Lorimer Gray (1927-1981). Sandford Harbor, Nova Scotia. Oil on canvas. 55.2 x 73.7 cm - Джек Лоример Грей (1927-1981). Стендфорд-Харбор, Новая Шотландия. Холст, масло. 55,2 х 73,7 см

Jack Lorimer Gray (1927-1981). Schooner deck . Oil on canvas. 20.3 x 25.4 cm - Джек Лоример Грей (1927-1981). Палуба шхуны. Холст, масло. 20,3 х 25,4 см

Jack Lorimer Gray (1927-1981).On Deck of Medway in High Seas. 1951. Oil on canvas. 91.4 x 152.4 cm - Джек Лоример Грей (1927-1981). На палубе Медуэя в открытом море. 1951 года. Холст, масло. 91,4 х 152,4 см

суббота, 9 февраля 2013 г.

Е.Л. Кульчицкая (1877-1967) - "Женский совет"

Е.Л. Кульчицкая (1877-1967). Женский совет. Исполнено в 1948 году. Холст, масло. Львовский музей украинского искусства.  - O. Kulchitska (1877-1967).  Women`s Council. 1948. Oil on canvas. 
Кульчицкая, Елена Львовна (1877 - 1967). Училась во Львовской студии художников реалистического направления, в Венской АХ. В1945 - 1954преподавала графику во Львовском полиграфическом институте, профессором которого стала в1948. Народный художник УССР с 1956, в 1967 - лауреат Государственной премии УССР им. Т. Г. Шевченко. В 1971 во Львове открыт музей художницы.