суббота, 30 ноября 2013 г.

Генри Мослер (1841-1920)

Henry Mosler (1841-1920) . Portrait of Edith Mosler, the artist's daughter . Oil on canvas. 40.6 x 33 cm. 1885 - Генри Мослер (1841-1920). Портрет Эдит Мослер, дочери художника. Холст, масло. 40,6 х 33 см. 1885

Henry Mosler (1841-1920) . The Secret Visitor.  Oil on canvas. 63.8 x 78.7 cm - Генри Мослер (1841-1920). Тайный посетитель. Холст, масло. 63.8 х 78.7 см

пятница, 29 ноября 2013 г.

А.А. Мурашко (1875-1919) - «Похороны кошевого»

Художник А.А. Мурашко (1875-1919). «Похороны кошевого». Киевский государственный музей украинского искусства

См. также:


Александр Александрович Мурашко




четверг, 28 ноября 2013 г.

Американский художник Уильям Риккардо Миллер (1818-1893)

William Rickarby Miller (1818-1893). Figures with Cows Along Path. 1865. Oil on canvas. 41.9 x 34.3 cm - Уильям Риккардо Миллер (1818-1893). Фигуры с коровами на дороге. Исполнено в 1865 г.. Холст, масло. 41,9 х 34,3 см

William Rickarby Miller (1818-1893). New York Landscape. 1879. Oil on canvas. 20.3 x 30.5 cm - Уильям Риккардо Миллер (1818-1893). Нью-Йоркский Пейзаж. 1879. Холст, масло. 20.3 х 30.5 см

William Rickarby Miller (1818-1893). On the Croton River, Sing Sing, New York. 1880. Oil on canvas. 30.5 x 50.8 cm - Уильям Риккардо Миллер (1818-1893). На реке Кротон, Синг-Синг в Нью-Йорке. 1880. Холст, масло. 30,5 х 50,8 см

William Rickarby Miller (1818-1893). On the Hudson. 1881. Oil on canvas. 30.5 x 50.8 cm - Уильям Риккардо Миллер (1818-1893). На Гудзоне. 1881. Холст, масло. 30,5 х 50,8 см

William Rickarby Miller (1818-1893). Study of Peaches from Nature . 1863. Oil on paper laid down on board. 19.1 x 26 cm - Уильям Риккардо Миллер (1818-1893). Изучение Персики от природы. 1863. Бумага на доске, масло. 19.1 х 26 см

William Rickarby Miller (1818-1893). The Old Mill. 1883. Oil on board. 20.3 x 30.5 cm - Уильям Риккардо Миллер (1818-1893). Старая мельница. Исполнено в 1883 г. Картон, масло. 20.3 х 30.5 см

среда, 27 ноября 2013 г.

Джордж Бернард О'Нил (1828-1917) - «Квакер и мытарь».

George Bernard O'Neill (1828-1917). The Quaker and the Tax-Gatherer. 1861. Oil on canvas. 74.3 x 115 cm - Джордж Бернард О'Нил (1828-1917). Квакер и мытарь. 1861. Холст, масло. 74,3 х 115 см

вторник, 26 ноября 2013 г.

Леди Батлер (1846-1933) - "Французская кавалерия оставляет город Бретон после объявления войны"

Elizabeth Southerden Thompson, Lady Butler (1846-1933). French cavalry leaving a Breton city on the declaration of war. 1888. Oil on canvas. 112.2 x 165.9 cm - 
Элизабет Сутерден Томпсон, Леди Батлер (1846-1933). Французская кавалерия оставляет город Бретон после объявления войны. Исполнено в 1888 году. Холст, масло. 112,2 х 165,9 см

понедельник, 25 ноября 2013 г.

В. Путейко. «А.М. Горький и М.М. Коцюбинский на острове Капри»

Художник В. Путейко. «А.М. Горький и М.М. Коцюбинский на острове Капри».

Путейко Владимир Григорьевич (09.05.1925г.р.).  Живописец. Педагог. Член Союза художников СССР. Преподавал в Одесском художественном училище им. М.Б. Грекова.

воскресенье, 24 ноября 2013 г.

П.Д. Мартынович (1856-1933) - «У волостного писаря»

Художник П.Д. Мартынович (1856-1933). «У волостного писаря». Киевский государственный музей украинского искусства

Мартынович, Порфирий Денисович(07.03(24.02).1856 - 15.12.1933), живописец.
"Порфирий Мартынович по происхождению полтавчанин ..." - Писал А. Сластен , в своей брошюре об этом деятеле, которая была издана 1919 тиражом газеты "Родное слово" в Полтаве (на украинском языке перевела Е. Рудинская). И далее заметил: "Жизнь его, в общем принимая, необыкновенно интересное в смысле тии странной постоянства, с которой угнетала его и поныне угнетает рок". Жизнеописание П. Д. Мартыновича в кратких чертах таков.
Родился будущий художник и фольклорист в городке Константинограде Полтавской губернии (теперь Красноград, относится к Харьковской области) в семье чиновника, секретаря уездного суда, который впоследствии преобразован в полицейское управление, где он и служил до смерти. Еще в детстве сильное впечатление на Порфирия произвели пение прохожих кобзарей и лирников, предания и рассказы о разных событиях. После учебы в местном пансионе отец отдал его в Харьковской классической гимназии, где, увлекаясь рисованием, юноша стал готовиться к поступлению в Академию художеств. 1873 году он уехал в Петербург, и мечта его осуществилась. Одними из первых рисунков, которые он выполнил в Академии, были иллюстрации к поэме Ивана Котляревского "Энеида". Правда, долго им пришлось лежать неподвижно, пока в 1903 году в Полтаве не были они показаны на выставке [см. Художественная выставка 1903 - Т.Б. ] при открытии памятника Котляревскому . На тех рисунках Мартынович изобразил античных героев в виде знакомых ему полтавских казаков и крестьян.
П. Мартинович успешно учился в Академии, переходя из класса в класс, и 1877 года получил большую серебряную медаль. Но в это время умер его отец, и Порфирий, терпя нужду, вынужден был отлучаться из Академии на заработки. "К тому же, - как писал его соученик Афанасий Сластен, - он не мог терпеть никаких ограничений, которые препятствовали ему полностью отдаться любимой работе". В 70-х годах П. Мартинович очень увлекся собиранием фольклора, особенно кобзарского. Летом 1876 вдвоем с Сластеном они побывали на Лохвиччини, в селах Чернухи, Бондари, Белоцерковке, Вороньки, где рисовали и записывали думы и песни. В Лохвице на ярмарке Мартынович обрисовал кобзарей Крюковского и Магадина, записал их репертуар. Следующим летом видим его на Золотонощини, в городке Веремеевке, где он открыл богатые "залежи" старого казацкого и Млечного фольклора. К Веремеевки он наведывался в течение нескольких лет, и это стало вершиной его фольклорно-этнографической деятельности. Здесь он записал сказки о правде, предание о том, как запорожцы ездили в Петербург к царице и т.д. Сюда к нему в 1878 году приезжали А. Сластен и Елена Пчилка. В результате этой работы в 1885 году в журнале "Киевская старина" появилась публикация Мартыновича "Из народных преданий о Гетманщине, Запорожья и Черноморье".
Бедствия, которое переживал Мартынович после смерти отца, повлияло на его психику. С 1885 он уже за кисть не брался, но не перестал записывать фольклор. Вместе с Василием Горленко он составил список древних монументальных сооружений Полтавщины (преимущественно церквей), и 1888 года эта исключительно ценная работа была опубликована. Много интересных записей П. Мартыновича вошло в его сборники, выданной в 1906 году в Киеве под названием "Украинский записки Порфирия Мартыновича". Здесь, в частности, был рассказ крестницы Котляревского Кристины Морозовской о встречах с Т. Шевченко, Н. Гоголем и др. Эти записи есть и на сегодня ценным историко-культурным источником. Умер П. Д. Мартынович в Краснограде. Его архив хранится в Институте фольклора и этнографии им. М. Рыльского (1400 ед.)

суббота, 23 ноября 2013 г.

Итальянский мастер Марради (работал в 1480-1500).

Master of Marradi (Italian, active 1480-1500) .  The Annunciation. Oil, tempera and gold on panel , 26.7 x 18.7 cm - Мастер Марради (итальянский, работал в 1480-1500). Благовещение. Масло, темпера и золото на доске, 26,7 х 18,7 см -

Master of Marradi (Italian, active 1480-1500) .  The Visitation. Oil, tempera and gold on panel , 26.7 x 18.7 cm - Мастер Марради (итальянский, работал в 1480-1500).Посещение Марией Елизаветы. Масло, темпера и золото на доске, 26,7 х 18,7 см

Master of Marradi (Italian, active 1480-1500) . The Agony in the Garden. Oil, tempera and gold on panel , 26.7 x 18.7 cm - Мастер Марради (итальянский, работал в 1480-1500).Моление о чаше. Масло, темпера и золото на доске, 26,7 х 18,7 см

Master of Marradi (Italian, active 1480-1500) . The Circumcision. Oil, tempera and gold on panel , 26.7 x 18.7 cm - Мастер Марради (итальянский, работал в 1480-1500).Обрезание. Масло, темпера и золото на доске, 26,7 х 18,7 см