Мальчик. Рисунок к картине "Купание красного коня". 1912 г. Бумага, итальянский карандаш. 62,9х46,9. Государственный русский музей
1918 год в Петрограде. 1920 г. Государственная Третьяковская галерея
ПЕТРОГРАДСКАЯ МАДОННА
1918 год. Рушится старый мир. «Мы наш, мы новый мир построим». И как символ этой нарождающейся жизни — хрупкая былиночка, младенец на руках у матери. На пути к новой жизни — гражданская война, разруха, голод. Опасаясь за судьбу ребенка, мать сжалf его тонкую ручку с одним стремлением — преодолеть, выстоять, победить.
Белый платок, розовато-коричневое лицо, иконописность изображения — благодаря мастерству художника облик петроградской работницы становится новым символом материнства. Поистине Петроградская мадонна. Это было первое крупное произведение, написанное Кузьмой Сергеевичем Петровым - Водкиным A878— 1939) в послереволюционные годы. В это время художник находился под влиянием древнего русского искусства, множеством нитей переплетенного с духовным миром человека.
Великую Октябрьскую революцию Петров-Водкин воспринял как событие, связанное с глубинами народной жизни, долгожданное и необходимое. Он увлекся работой по реорганизации Академии художеств, активно участвовал в оформлении празднования первой годовщины Октября. И картина, названная художником «Петроград. 1918 год», написана по живым впечатлениям того времени. Многолюдные очереди, тревожные листы воззваний и плакатов, жуткая слепота разбитых окон.
А в противовес этому — образ человеческой стойкости, мужества, чистоты. Утверждение права на счастье, героическая готовность перенести любые испытания ради будущего, ради счастья детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий