вторник, 22 марта 2011 г.

Альберт Анкер (1831-1910) - швейцарский художник классической школы

Альберт Самуил Анкер (1 апреля 1831 - 16 июля, 1910), швейцарский художник и иллюстратор, благодаря своим многочисленным картинам сцен швейцарской деревенской жизни 19-го века, был прозван швейцарским "народным художником".
Автопортрет - 1891 г.
Альберт родился в Инсе (муниципалитет близь Берна) в семье ветеринара Самуила Анкера, бывшего в то время членом учредительного собрания кантона Берн. В 1845-1848 гг., во время учёбы в школе в Невшатель, Анкер и его товарищ Огюст Бахелин (Bachelin), позже тоже ставший художником, брали начальные уроки рисования у Луи Уоллингера.
В 1849-1851 гг. Альберт он посещал гимназию церковную в Берне, а после чего изучал теологию, сначала в 1851 году в Берне, а позже в университете Галле (Германия). Во время пребывания в Германии, он ознакомился с большим количеством произведений искусства, в связи с чем в 1854 году убедил своего отца дать согласие на творческую деятельность.

Анкер переехал в Париж, где в 1855-1860 гг. учился вместе с Чарльзом Глири (Gleyre) в Национальной Высшей школе изящных искусств. Позже он оборудовал студию на чердаке дома своих родителей в Инсе и регулярно участвовал в выставках в Швейцарии и в Париже. В 1864 г. Анкер женился на Анне Рюфли, позже у них родилось было шестеро детей, четверо из которых (двое детей умерли во младенчестве) - Луиза, Мари, Морис и Сесиль - появляется на некоторых картин Анкера. В 1866 году он был удостоен золотой медали на Парижском салоне;. в 1878 году он стал кавалером ордена Почетного легиона. В 1870-74 он был членом Большого совета Берн, где он выступал за строительство Бернского художественного музея.

Помимо своих регулярных посещений в зимнее время Парижа, Анкер часто ездил в Италию и другие европейские страны. В 1889-93 и 1895-98 он был членом Швейцарской Федеральной комиссии искусства, а в 1900 году он получил почетную докторскую степень от Университета Берна. Однако после инсульта, случившегося с ним в 1901 году, его работоспособность снизилась. После его смерти в 1910 году в музее искусства Невшателе состоялась первая выставка, посвященная ему и его творчеству, а его студия в Инсе была сохранена как музей Альберт Анкер фонда.

Во время своего становления как художника, Анкер выпустил серию работ на исторические и библейские темы, в том числе портреты Лютера и Кальвина. Однако. вскоре после своего возвращения в Швейцарию, он обратился к тому, что стало темой его творчества: повседневная жизнь людей в сельских общинах. На своих картинах Анкер изображают своих сограждан в неприхотливый и простой обстановке, без идеализации деревенской жизни, но и без критического анализа социальных условий, которые можно найти в трудах современников, таких, как Домье, Курбе или другие. Хотя Анкер и написал несколько случайных сцен, имевших социальную значимость, таких, как визиты ростовщиков или шарлатанов в деревне, но его позитивное и идеалистическое христианское мировоззрение не ставило целью разоблачение этих явлений.

Также видное место в творчестве Анкера занимают более 30 написанных им натюрмортов. На них, в традиции Шардена, изображены сельские и городских столовые приборы, которые отражают видение Анкер о гармоничном и стабильном мировом порядке. Кроме того, Анекером созданы сотни акварелей и рисунков, в основном портреты и иллюстрации, в том числе для издания собрания сочинений Иеремии Готхельфа. Для обеспечения стабильного дохода, Анкер, по заказу эльзасского промышленника Теодора Дека, создал более пятисот рисунков для украшения фаянсовых изделий.

Анкер быстро нашёл свой художественный стиль и никогда от него не отклонялся. Его работы источают чувство примирения и взаимопонимания, а также спокойное доверие к швейцарской демократии. Они выполнены с большим мастерством, обеспечивая блеск бытовые сцены через тонкий выбор окраски и освещения.

Работы Альберт Анкер сделали его самым популярным жанровым художником Швейцарии 19 века, и его картины по-прежнему пользуются большой популярностью. Ещё будучи студентом, Анкер обозначил свой подход к искусству следующим образом: «Нужно формировать идеал в воображении, а затем нужно сделать, что идеал доступной для людей». 
 Чтение
 Детский сад
 Детский сад. 1890 г.
Молодая  швея, 1908.Бумага, акварель. 34,5 х 25 см.
Рисунок был продан 21.03. 2011 г. на торгах в Цюрихе за CHF168,000 ($186,281)

Тех кто желает оборудовать художественную студию, может заинтересовать школьная мебель, среди которой можно выбрать подходящие предметы, в том числе мольберты.

Комментариев нет: