Франсуа Альфред Делоббе - успешный французский художник-натуралист работал во второй половине девятнадцатого - начале двадцатого века. Родился Делоббе в Париже в 1835 году, он рано проявил талант художника, что дало ему возможность в возрасте 16-ти лет поступить на обучение в парижскую Школу изящных искусств. Его первым учителем стал Томас Кутюр, академический художник исторического жанра, который в это время также учил Эдуарда Мане. Делоббе в отличие от Мане в своём творчестве оставался приверженцем академического русла французской живописи своего времени, однако его ранние работы, такие как "Молодая вязальщица" 1867 года, дают основание на некое влияние его знаменитого бывшего одноклассника. Как и многие картины Мане этих годов, эта работа выдержана в основном в черно-белых оттенках с ярко-красным пряжей в корзине у ног молодой женщины. Такое же влияние испанской и голландской живописи семнадцатого века , а также неоднозначное выражение на лице модели. Зрителю остаётся только удивляться то ли ей грустно, или одиноко, или просто скучно.
Молодая вязальщица. 1867 г. Холст, Масло. 25 3/4 x 21 3/8 дюймов.
Франсуа-Альфред Делоббе продолжил свое обучение в студии Уильям-Адольфа Бугро, который предложил ему сосредоточиться на написании мифологических сцен и портретов. В 1861 году он дебютировал во французском Салоне художников с портретом своей матери и получил положительные критические отзывы в парижской прессе. На протяжении 1860-х годов, Делоббе пользуются постоянным успехом на ежегодном Салоне с картин в академическом стиле. Исходя из этого, правительство поручило ему краски роспись декорации для ратуши в вновь присоединенном 15-м округе Парижа, расположенный в юго-западной части города. Этого проект оказался очень важным для карьерного роста Делоббе. Художник по заказу города Парижа оформил восемь залов.
В эти годы Делоббе подружился с Альфредом Гийу, который также учился у Бугро, и который положительно повлиял на его формирование как художника. Гийу был родом из Бретани только юго-востоку от Кемпера и он однажды пригласил своего друга погостить у него в начале 1870-х годов. Поездка Бретань с её изрезанным берегом и старые средневековые обычаи местного населения навсегда изменили творчество Делоббе.
Начиная с конца 1870-х годов, предмет творчества Делоббе сосредотачиваются на жизни Бретани. Картины, такие как "Женщина, просеивающая зерно" 1882 года несколько напоминает ранние образы крестьян, созданные Жаном-Франсуа Милле и Жюлем Бретоном, но работу Делоббе отличает импрессионистическая яркость и чувство непосредственности. На его картине фигура привлекательной молодой женщины, вырисовывается на фоне горизонта воплощает в себе достоинства французского крестьянина.
Женщина, просеивающая зерно. 1882 г.Холст, масло.45,9 х 31,9 дюймов (116,5 х 81 см.)
Обнаружив очарование Бретани, Делоббе возвращается туда снова и снова, в результате чего его семья с ним, чтобы провести лето в Конкарно. Это городок был особенно привлекательным из-за ее средневековой крепости, колокольни в центре города и многих доступных пляжей, где семья могли расслабиться, а дети играли. Кроме того, вокруг Делоббе с Гийу формируется основа для небольшой группы художников, в том числе Чарльза-Генри Фрому, Эрнеста Жермена Ваутрина и Эмиль-Бенедикта Хиршфельда, которые обычно собрались в этом скромным городе. Как и многие другие художники, они бродили среди полей и пляжей в поисках сцен и моделей, которые привлекли бы их внимание. Обычно Делоббе на месте делал зарисовки, а затем в течение зимних месяцев в Париже преобразовывал эти образы в готовые картины.
Бабочки
Субъектами своих картин Делоббе чаще всего избирает женщин и детей. Несмотря на имеющее иногда сентиментальных изображения, такие как "Бабочки", выставлены в Салоне 1892 года, в большинстве картин Делоббе воздерживаться от морализаторства или, наоборот, сатирического изображения своих персонажей. Почти всех без исключения женщин и девочек, он изображает на рабочих местах; просеивающих зерно, пасущих скот, или изготавливающих изысканные кружева. Картина 1905 года, "Молодые кружевницы из Бёзек-Конка", иллюстрирует это: Две подростковые модели, одетые в традиционные черные платья с белыми воротничками, помещены на нагретый солнцем камень на краю темно-зеленого леса. Эта четкая постановка изображения позволяет зрителю реагировать индивидуально.
Молодые кружевницы из Бёзек-Конка. 1905 г.
Бретонские работы Делоббе благожелательно воспринимались аудиторией в парижских Салонов вплоть до смерти художника в 1920 году.
В двадцать первом веке художники всё чаще отказываются от масляных красок и предпочитают новые способы нанесения изображений. А лазерная гравировка по металлу дереву и другим поверхностям даёт возможность запечатлеть нужный символ, число или надпись на том предмете, который нуждается в маркировке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий